Богатый с бедным повстречались,
С презренным взглядом свысока,
Богач взглянул
Как пресмыкаясь,
Бедняк смотрел на богача.
"Эй ты! Презренная душонка,
Почисть мои два сапога!"
Бедняк униженно склоняясь,
Исполнил долю батрака.
Вся жизнь его в сплошных скитаниях
И униниженьям нет числа.
Зачем, зачем ему в стенаниях
Дано играть лишь роль раба!!!
- Зачем богачь, злой, глупый, наглый,
Имеет все и унижать
Людей других имеет право?! ...
Никак бедняге непонять...
***
Но тут Господь коснулся сердца,
"Мой сын, ты знаешь благодать,
Ведь ты имеешь дом Небесный,
Его никак не отобрать.
Да, ты унижен и презренен.
Но ты наследник вечных благ.
Сей мир развратен, злобен, тленен.
А ты спасением богат."
"Иак 2:5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим его?"
Комментарий автора: Господь Иисус "1 Тим. 2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." "Пс 33:19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет." "Ис 57:15 Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных." А к таким людям относятся именно самые незащищенные слои населения.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C