"В начале" (перевод с иврита)
***************************
Глава 5
1. Это книга родословной Адама в день сотворения Богом
Адама, когда Он создал его подобно личности Бога,
2. Мужчиной и женщиной Он сотворил их, и благословил их,
и назвал их именем Адам ("Земляной"), в день
сотворения их.
3. И жил Адам сто тридцать (130) лет и родил по подобию
личности своей, подобно образу своему, и назвал его
именем Шет ("Заложенный", "Установленный").
4. Дней Адама после рождении им Шета было восемьсот
(800) лет, и родил он сынов и дочерей.
5. Всех же дней Адама, когда он жил, было девятьсот
тридцать лет (930), и он умер.
6. И жил Шет сто пять (105) лет и родил Эноша
("Человечность").
7. И жил Шет после рождения им Эноша восемьсот семь (807)
лет и родил сынов и дочерей.
8. Всех же дней Шета было девятьсот двенадцать лет (912),
и он умер.
9. И жил Энош девяносто (90) лет и родил Кеинана
("Мастера по металлу").
10. И жил Энош после рождения им Кеинана восемьсот
пятнадцать (815) лет и родил сынов и дочерей.
11. Всех же дней Эноша было девятьсот пять лет (905), и
он умер.
12. И жил Кеинан семьдесят (70) лет и родил Маhалальэля
("Хвалящий Бога").
13. И жил Кеинан после рождения им Маhалальэля восемьсот
сорок (840) лет и родил сынов и дочерей.
14. Всех же дней Кеинана было девятьсот десять лет (910),
и он умер.
15. И жил Маhалальэль шестьдесят пять (65) лет и родил
Ереда ("Спустившийся", "Опустившийся").
16. И жил Маhалальэль после рождения им Ереда восемьсот
тридцать (830) лет и родил сынов и дочерей.
17. Всех же дней Маhалальэля было восемьсот девяносто
пять (895) лет, и он умер.
18. И жил Еред сто шестьдесят два (162) года и родил
Ханоха ("Воспитанный", "Обученный").
19. И жил Еред после рождения им Ханоха восемьсот (800)
лет и родил сынов и дочерей.
20. Всех же дней Ереда было девятьсот шестьдесят два
(962) года, и он умер.
21. И жил Ханох шестьдесят пять (65) лет и родил
Метушелаха ("Отсылающий смерть").
22. И ходил Ханох Богом после рождения им Метушелаха
триста (300) лет и родил сынов и дочерей.
23. Всех же дней Ханоха было триста шестьдесят пять
(365) лет.
24. И ходил Ханох Богом и не стало его, потому что
Бог взял его.
25. И жил Метушелах сто восемьдесят семь (187) лет и
родил Лемеха ("К снижению", "К обнищанию").
26. И жил Метушелах после рождения им Лемеха семьсот
восемьдесят два (782) года и родил сынов и дочерей.
27. Всех же дней Метушелаха было девятьсот шестьдесят
девять (969) лет, и он умер.
28. И жил Лемех сто восемьдесят два (182) года и родил
сына,
29. И назвал его именем Ноах ("Успокоение") сказав:
"Этот успокоит нас от дел наших и от мучений рук
наших от земли, которую проклял Иеhова.
30. И жил Лемех после рождения им Ноаха пятьсот
девяносто пять (595) лет и родил сынов и дочерей.
31. Всех же дней Лемеха было семьсот семьдесят семь
(777) лет, и он умер.
32. И было Ноаху пятьсот (500) лет, и родил Ноах Шема
("Имя" - т.е. "Имеющий имя (значение, славу)"),
Хама ("Гневливый", "Вспыльчивый") и Ефета
("Красавчик").
Комментарий автора: Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Изучаем Библию: Новый Завет. Т.4 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За черверть века накопился материал для цикла: «Изучаем Библию». Хотя сия книга – не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как дополнительным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.