Назидание церкви через дар говорения на иных языках
Недавно мне задали вопрос: "Вот вы пишете о дарах говорения на иных языках, о молитве на иных языках и о даре истолкования иных языков, о назначении их и о разнице между ними, – не можете ли привести пример назидания церкви в наше время через явление в ней дара говорения на иных языках?"
Назидание церкви, именно церкви, через явление дара говорения на иных (ангельских) языках...
Во времена Апостолов, – судя по словам Апостола Павла, – этот дар Святого Духа был являем в церквях довольно часто (впрочем, как другие дары Духа). Но потом, – я не проводил исследования по этому вопросу, но так, навскидку, – не могу вспомнить, чтобы о нём упоминалось где-либо в посланиях мужей Апостольских, или в более позднее время – в Христианских книгах III-VI веков. И только в последние времена, после возникновения пятидесятнических церквей об этом даре Святого Духа начали писать опять, но и здесь говорения много, в том числе говорения на якобы иных языках, а реальных свидетельств проявлений дара Духа опять же не видел.
Хотя нет, один раз был я свидетелем явления дара говорения на иных языках, излитого от Духа именно для назидания церкви. Это было в старой пятидесятнической церкви в то время, когда в нашей стране ещё только открылись врата для широкого благовестия, – на одном из собраний верующий вдруг встал, вознёс к небу лицо и начал говорить на иных языках. Это действительно было похоже на говорение, а не просто звучала какая-то повторяющаяся фраза. И все почувствовали необъяснимое, но очень реальное ликование в сердцах своих от присутствия Святого Духа. И вдруг, в одно мгновение все поняли о чём было сказано через явление того дара.
Но, прежде чем продолжать рассказ о том собрании, несколько слов о том, что произошло до него.
Дело в том, что вместе со свободой благовествовать, была открыта и возможность для эмиграции верующих за границу, и многие воспользовались этой возможностью. И из той церкви в один момент уехали на постоянное место жительства и епископ, и пастор, и почти все руководители домашних групп.
По сути, пастыри бросили свою церковь – оставшихся стариков да совсем ещё молодых христиан (молодых и по возрасту, и по опыту духовной жизни) на произвол судьбы. Уезжая, они наспех рукоположили на пасторское служение первого, кто подвернулся под руку – вернее, одного из оставшихся руководителей домашних групп и уехали из бедствующей России в сытую Америку.
И вот в тот момент, когда верующие были в унынии, Святой Дух, сойдя, возвестил через уста того человека: "Я не с ними, а пребываю с вами и поддержу, и наставлю вас в истине!", – возвестил не в просто в уши, а в самые сердца собравшихся на том богослужении.
В самые сердца собравшихся на том богослужении…
Вот такое свидетельство.
Комментарий автора: Недавно мне задали вопрос: "Вот вы пишете о дарах говорения на иных языках, о молитве на иных языках и о даре истолкования иных языков, о назначении их и о разнице между ними, – не можете ли привести пример назидания церкви в наше время через явление в ней дара говорения на иных языках?"
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 8006 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.